Кихон Базовая техника


Автор Сообщение
Сообщение создано: 26. 01. 2010 [15:19]
Tsumba
Создатель темы
Зарегистрирован(а) с: 26.01.2010
Сообщения: 3
Кихон Базовая техника 6-5 кю

С этих ступеней начинается освоение разнообразного арсенала средств ведения боя с использованием различных ударных поверхностей кулака и раскрытой руки, скрестными блоками для отражения мощных атак и блоками основанием ладони, позволяющих защищаться в ходе гибкого маневрирования. Существенным для самозащиты является введение удара локтем в лицо. Удары ногами включают новые траектории (круговые) и направления (в сторону и назад), позволяя осуществлять секущие и проникающие атаки на соответствующей дистанции. Освоение таких ударов на нижнем и среднем уровнях позволяет пользоваться ими прежде всего в самозащите.

Стойки
Новые стойки: цуруаси-дати и мороаси-дати обеспечивают расширение тактического маневрирования, связанного с неожиданными уходами от атак и стремительными «наскоками» на противника с опережающей атакой или защитой. Изучение данных стоек способствует развитию баланса (особенно на одной ноге в переходных моментах движения), а также навыков мгновенного «собирания» позиций при завершении стремительного перемещения. Соответственно более разнообразными становятся сами формы и способы перемещения.

Удары руками
Удары обратной стороной кулака имеют две разновидности: «импульсивно-рикошетные» удары (типа аго-ути) и фиксированные (секущие и круговые) удары.
К первой разновидности относятся: уракэн сёмэн ганмэн-ути — хлесткий удар вперед (в лицо); уракэн саю ганмэн-ути — хлесткий удар в сторону сверху вниз (в лицо); уракэн хидзо-ути — хлесткий удар в сторону (по ребрам). Это шокирующие удары подготовленным и фиксированным кулаком по болевым точкам, где кулак в момент контакта отогнут наружу. Удобны для спонтанной опережающей атаки или контратаки после блока или освобождения от захвата (в том числе той же рукой).
Ко второй разновидности относятся: уракэн ороси ганмэн-ути — фиксированный удар сверху вниз (в лицо) и уракэн мава-си-ути — секущий круговой фиксированный удар (в голову). Первый удар аналогичен тэт-цуи ороси ганмэн-ути, второй достаточно специфичен. Он используется в ближнем бою и наносится из-за спины практически вне зоны видимости противника, причем не как боковой «крюк», а как захлест к себе с фиксацией по центру (на уровне лба).
Во всех ударах вперед в момент контакта бедра принимают положение под 45°.
Удары пальцами используются в различных формах на двух уровнях. Это ни-хон-нукитэ — «рука-копье» с узко разведенными указательным и сомкнутыми третьим, четвертым и пятым пальцами.Базовая форма удара выполняется как проникающий (мэцуки), но целью являются глаза противника (точнее болевая точка под одним глазом, поражаемая указательным пальцем, в то время как три другие пальца обеспечивают «опору» на лице). Производные шокирующие удары пальцами по глазам могут строиться как «импульсивно-рикошетные» варианты. Воздействие на глаза — одно из важнейших средств самозащиты.
Ёнхон-нукитэ дзёдан — проникающий удар в горло четырьмя сомкнутыми пальцами. Аналогичный удар на уровне тюдан наносится в солнечное сплетение (сравни с та-тэ-цуки). Эффективность нукитэ (особенно удара в живот) зависит от подготовки собранной позиции и укрепления пальцев. Здесь действует единый принцип создания монолитной конструкции за счет «замыкания» пальцевых суставов и общего уплотнения раскрытой руки.
Группа ударов основанием «пяткой» ладони — сётэй-ути на трех уровнях в базовых разновидностях соответствует форме прямого проникающего удара (бедра расположены фронтально). На уровне дзёдан собранные пальцы повернуты кверху, на уровне тюдан — в сторону, на уровне гэдан — вниз. При этом они согнуты в той мере, в которой необходимо, чтобы «обнажить» ударную поверхность. Эти удары очень жесткие и выполняются с чуть согнутым фиксированным локтем. Эффективны в ближнем бою прежде всего для шокирующего воздействия на подбородок, нос и пах. Сётэй-ути могут выполняться также как секущие удары по разным траекториям. Это естественное оружие удобно использовать как рычаг в бросковой технике.
Дзёдан хидзи-атэ — удар локтем в лицо. Это наиболее жесткий и травматичный удар ближнего боя. Наносится по круговой траектории. Реверсивная рука проходит возле туловища (сравни дзёдан-укэ). Сила удара возрастает за счет инерции тела, «раскрутки» плеч и бедер, которые фиксируются в момент контакта под 45°. Техника позволяет успешно освобождаться от захватов (за руки, за одежду).

Блоки
Сэйкэн дзюдзи-укэ дзёдан и гэдан блоки скрещенными предплечьями со сжатыми кулаками позволяют принимать тяжелые удары сверху и снизу, а также отражать в вертикальном направлении прямые удары на соответствующих уровнях. Использование обеих рук позволяет отводить конечности противника в любую сторону, предоставляя большие возможности для контратак прежде всего секущими ударами. Удобны различные варианты захватов с загибами и заломами рук, сопровождаемые ударами или бросками.
Группа блоков основанием ладони — сётэй-укэ — на трех уровнях благодаря вытянутой руке позволяет защищаться с опережением на более безопасной дистанции, контролируя руку противника в области локтя, сби-вая удары руками и ногами и разворачивая противника в нужную сторону. Выигрыш дистанции позволяет использовать данные блоки (в сочетании с уходами) против вооруженного противника.

Удары ногами
Гэдан маваси-гэри хайсоку или «лоу-кик» — очень распространенная в Кёкусинкай техника низкого кругового удара ногой. Обычно он выполняется не подъемом, а нижней частью голени, что делает его более жестким и удобным для боя на средней и ближней дистанциях. В базовой разновидности удара важны активный вынос бедра и выхлест голенью. Используются также удары с проносом. Основная цель — середина боковой поверхности бедра, где легче воздействовать на болевые точки, особенно при перпендикулярном направлении удара. Вместе с тем любые изменения дистанции рождают множество разновидностей удара, в которых изменяются угол атаки, область поражения (например, смещается вперед выше колена), а также ударная часть ногой (например, верхняя часть голени). Техника лоу-кика позволяет также бить подъемом ноги по икроножной мышце, а в самозащите — сбоку по коленному суставу.
Разновидность удара, выполняемая тюсоку, ограничена в применении, так как требует большой точности, чтобы избежать травмирования пальцев. Вместе с тем «лоу-кик» тюсоку позволяет атаковать бедро под углом 45° внутрь достаточно эффективно. В самозащите такой удар удобно направлять в пах, находясь сбоку от противника.
Кансэцу-гэри — важнейшая техника самозащиты, позволяющая травмировать или ломать коленный сустав ребром стопы (соку-то) сбоку или спереди, а также валить противника при атаке сзади. В спортивном поединке (как и в самозащите) может наноситься в середину бедра сбоку и спереди, поражая ту же цель, что «лоу-кик». Техника кансэцу-гэри может использоваться для добивания лежащего противника.
Тюдан ёко-гэри (сокуто) — мощный проникающий удар в бок или вперед с поворотом на тюсоку с обязательным включением бедра. Важен как опережающий или стопорный удар, позволяющий выталкивать противника или удерживать его на дистанции (особенно при ведении бо"я в окружении).
Тюдан маваси-гэри хайсоку — чрезвычайно распространенный круговой удар, позволяющий с силой поражать чувствительные места (печень, солнечное сплетение, почки). Как и маваси-гэри гэдан в зависимости от подвижки на дистанции удар наносится как подъемом, так и нижней частью голени.
Разновидность удара тюсоку жесткая, но требует более точной круговой траектории, правильно сгруппированной позиции и угла атаки. Наиболее удобен при смещении в сторону от противника.Удары усиро-гэри на двух уровнях (тюдан и гэдан) — мощнейшее оружие, позволяющее использовать пятку как наиболее жесткую боевую поверхность стопы в глубоких проникающих ударах. Чрезвычайно важен в самозащите (особенно при ведении боя в окружении) как опережающий выталкивающий и стопорный удар. Он может выполняться назад и в любых иных направлениях с заступами (например, в какэ-дати), в «вертушках» (вперед) или «полувертушках» (в стороны).
Базовыми способами выполнения усиро-гэри при атаке вперед являются:
1) удар задней ногой с заступом передней ногой и последующей «вертушкой». При этом пятка проходит под ягодицами по центральной оси атаки;
2) удар задней ногой с вращением на тюсоку передней ноги. При этом пятка для попадания в центр движется по слегка закругленной траектории;
3) удар передней ногой с двойным заступом — вначале заступ спереди передней ногой, затем заступ сзади задней ногой в какэ-дати, затем удар передней ногой.
Первый способ позволяет осуществить очень сильную атаку, которая должна быть хорошо подготовлена. Второй способ делает атаку более быстрой и неожиданной. Третий способ позволяет достать противника на отходе за счет резкого сокращения дистанции, а также останавливать противника при расположении к нему боком и полностью контролировать его действия.
Сообщение создано: 26. 01. 2010 [16:23]
dange
Зарегистрирован(а) с: 26.01.2010
Сообщения: 1
Первый раз про такую технику слышу. Статья очень подробно описывает движения, но без знающего человека освоить мало что можно.
Сообщение создано: 27. 01. 2010 [13:34]
avtocet
Зарегистрирован(а) с: 27.01.2010
Сообщения: 3
Кихон является не только грозным оружием, но и прекрасным средством для восстановления спортсменов. До сих пор в традиционных школах ученики обязаны постоянно присутствовать на занятиях. В случае наличия травмы они не освобождаются от кихона, а напротив, стараются правильно выполнить его требования. Кихон способствует активизации кровообращения, восстанавливает мышечные надрывы, способствует их правильному формированию и заживлению, прекрасно укрепляет суставы ног и рук. Естественная циркуляция внутренней энергии во время концентрации и расслабления активизирует работу внутренних энергетических каналов.
Сообщение создано: 28. 01. 2010 [14:45]
Sergey
Зарегистрирован(а) с: 25.01.2010
Сообщения: 6
Кихон - это ката, из которого взяты отдельные элементы для более точной отработки и изучения, естественно, с последующим применением на практике. Ведь удар оецки в дзенкуцу дачи он может быть как удар, так и блок, так и движение, при котором совершается бросок. icon_frown.gif
ПРИМЕЧАНИЕ: А вообще не плохо было бы фото выкладывать на сайте... Действительно прав, dange, для новичка, мало что понятно...

И на старуху найдется... ТОПОР! (С)
Сообщение создано: 31. 01. 2010 [14:11]
svetik04
Зарегистрирован(а) с: 31.01.2010
Сообщения: 5
Интересная техника! Неплохо было бы увидеть фото или видео с описанными приемами, а то как-то смутно представляется...
Сообщение создано: 02. 02. 2010 [13:16]
Ilich
Зарегистрирован(а) с: 02.02.2010
Сообщения: 3
Присоединяюсь к выше сказанному. Сегодня сделать видео и выложить на сайт не проблема. А просто текстовое описание - это 15 лет назад было интересно. В идеале видео+текст т.к. на видео не всегда понятны нюансы (дыхания например)и нужен текстовый комент ИМХО.
Сообщение создано: 02. 02. 2010 [13:36]
Rubin
Зарегистрирован(а) с: 02.02.2010
Сообщения: 2
Отличное описание, даже я, человек незнакомый с данной техникой местами что-то поняла)). Но все же я считаю, что текст рассчитан на тех, кто с этой техникой уже знаком. Очень помогло бы схематичное изображение, а если бы фото или видео с инструкциями и звуковым сопровождением - было бы вообще супер
Сообщение создано: 03. 02. 2010 [14:35]
frozen
Зарегистрирован(а) с: 25.01.2010
Сообщения: 15
Удары ногами эффективно применяется в этой технике, круговые под углом 45 градусов. Такие удары точные и наносят сокрушительную боль противнику, тем самым выводя его из равновесия!

Сила не в силе, а в её применении.
Сообщение создано: 04. 02. 2010 [14:32]
Mags
Зарегистрирован(а) с: 27.01.2010
Сообщения: 5
Вообще изучать единоборства, да и любые другие движения в принципе, крайне трудно лишь по бумажке. Нужно наглядное пособие. Для этого ,разумеется, лучше всего пользоваться видеоуроками, но на крайний случай, можно использовать рисунки или фото.
Я пробовал изучать некоторые из стилей У-шу по книгам. Скажу честно, что даже несмотря на то, что там были фотографии и хорошие рисунки, это было трудно. Прорисовать все до мелочей нельзя, иначе книга больше будет похожа на картинную галерею в миниатюре. А по-другому если, теряется очень много информации о движениях.
Сообщение создано: 04. 02. 2010 [16:35]
JIEKAPb
Зарегистрирован(а) с: 18.01.2010
Сообщения: 78
Mags написал:

Вообще изучать единоборства, да и любые другие движения в принципе, крайне трудно лишь по бумажке. Нужно наглядное пособие. Для этого ,разумеется, лучше всего пользоваться видеоуроками, но на крайний случай, можно использовать рисунки или фото.
Я пробовал изучать некоторые из стилей У-шу по книгам. Скажу честно, что даже несмотря на то, что там были фотографии и хорошие рисунки, это было трудно. Прорисовать все до мелочей нельзя, иначе книга больше будет похожа на картинную галерею в миниатюре. А по-другому если, теряется очень много информации о движениях.


Угу, ушу изучать по книге ОООЧЕНЬ проблематично.. техника ну слишком уж тонкая, скажем так.

Карате еще как-то можно. Там все немного топорнее, чтоли,.. никого обидеть не хочу.. просто по ощущениям своим говорю. А вот айкидо идучать и с инструкторам иногда тяжело.. все секреты не раскрываются у больших мастеров. Подглядывать приходится самостоятельно icon_wink.gif



Информация о сайте:

В настоящее время 0 пользователей онлайн, из них зарегестрированных пользователей 0 зарегистрированных пользователей и 0 гостей.
Сегодня заходили 0 зарегистрированных пользователей и 0 гостей .

Сейчас присутствуют


Всего на сайте yoshinkan38.ru 230 зарегистрированных пользователей, 114 тем на форуме и 493 сообщений. В среднем создается 0.12 сообщений в день.