О клубе
суббота 16 января 2010

Пирамида гоночной формулы

Вершина мировых автогонок, чемпионат Ф1, это событие планетарного масштаба. Гоночный спорт - это пирамида с множеством этажей, внизу - картинг, а верхушка - Формула 1. Единичка показывает высшую ступень пирамиды. Но что «ниже» Ф1? Где можно "поставить" цифру 2? За последние годы, с 2005 года, такая двойка была у первенства GP2 и его "подсерии" GP2 Азия (дебют в 2008 ). Но более логичное название - F2, появилось в автоспорте только год назад. Непросвещенный в делах гоночного спорта подумает, что именно Формула 2 - это последняя ступень перед Формулой 1. Не смотря на то, что судя по названию, Ф2 метит именно на это место - готовить молодых гонщиков, быть последним этапом перед высшим чемпионатом, наверное еще рановато. Небольшой экскурс вглубь этих чемпионатов поможет разобраться неискушенному зрителю в близости к вершине - F1.

F2 – это вновь созданное первенство, наверняка с прекрасным будущим. Сегодня история нового автогоночного класса содержит всего 1 сезон, в котором призёром является испанец Энди Соучек. Пока ни одному из участников 1-го сезона не представилось возможности перейти в Формулу 1, тогда как 1-го обладателя титула ГП2, Нико Росберга, незамедлительно приютили дальновидные боссы F1. Но, в тот период уверенный путь к Формуле 1 был лишь, выиграв чемпионат в GP2, тогда как с 2009 GP2 создает большую конкуренцию для заново организованного чемпионата F2. На сегодня трудно предсказать, кто в перспективе станет главным поставщиком талантов для Формулы 1, более логично говорить, что оба эти чемпионата будут поставлять F1 вновь испеченные таланты.

Главное превосходство Ф2 над cерией GP2 – это низкая цена за участие в сезоне, и она равна всего 275тысяч фунтов стерлингов в 2010 г, тогда как в серии GP2 эта сумма составляет 1,5 млн. Нельзя не согласится, что это потрясающий козырь.

Иерархическая пирамида к Ф1 начиная с Формулы 3, затем F2, видится совершенно стройной. Однако не для руководителей команд Формулы 1. Ну а пока, "лицеем" для молодых талантов является серия ГП2.

Продолжая повествование о превосходстве F2 над чемпионатом GP2, нужно добавить, что в F2, в отличии от GP2, отсутствуют команды, все гонки организовываются единым юрлицом – фирмой MSV, которая единственный организатор абсолютно всех этапов. А это говорит о том, что в Формуле 2 одинаковое абсолютно все, кроме гонщиков, а это серьезное достоинство.

В Формуле 2 целиком все во власти гонщика.
Единственное различие в болидах в Ф2 - это разные настройки машины. Гонщикам дана возможность модифицировать настройки крыльев и вносить кое-какие изменения в разметке машины. Подобный подход к идентичности болидов делается с целью, чтобы пилот мог показать себя, в этом гонщику помогает приставленный к пилоту инженер. Чтобы опыт инженера не влиял на выступление гонщика, гоночные инженеры меняются от гонки к гонке.

Результаты выступлений пилота в ГП2 во многом зависят от команды, где он выступает.
Подготовка этапов в F2 нам вкратце знакома. Теперь взглянем как результаты выступлений гонщиков зависят от них самих в GP2 Series. В GP2, как мы знаем, существуют команды и важно сделать ударение на том, что любая команда это «особенный остров», со гоночными инженерами, темпераментом, методиками, своим навыком и т. д. Или можно сказать, что любая команда отличается от своих конкурентов значительно. Помимо этого есть слухи, что кое-какие команды-участницы пользуются некоторыми привилегиями, к примеру, более частая замена двигателя. Говоря об идентичности болидов, в ГП2 все также как и в F2. Поставщик моторов, разработчик шин и шасси одинаков для всех. Машина GP2 оснащен двигателем типа V8 - 4-литровый от Renault и покрышками от Bridgestone. Максимальная мощность мотора равняется 580 лошадиных сил против 425 лошадиных сил в Формуле 2. Машина GP2 проигрывает машине F1, в среднем 10 сек на круге.